Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБ ДОУ № 3 является частично доступным объектом, на котором выполнены требования действующих нормативов по основным функциональным зонам для приема граждан, имеющих отдельные категории инвалидности и других МНГ, которые должны обеспечивать достижение мест целевого посещения объектов. Оформлен Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МБ ДОУ № 3 на 2024 – 2030 годы, в котором обозначены предлагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимым для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов. Согласно заключению в паспорте доступности приспособить здание для посетителей и детей инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске, не предоставляется возможным из-за узких проемов, тамбура и коридоров. Организованы альтернативные формы обслуживания. Установлена кнопка - вызова персонала перед входом на территорию МБ ДОУ № 3 и перед входом в здание, на высоте, доступной для инвалида на кресле-коляске, а также надписью дублируемую шрифтом Брайля, для дальнейшего сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения зрения. Покрытие пешеходных дорожек и тротуаров на пути следования МНГ выполнены из твердых материалов, ровные, не создают вибрацию при движении по ним. На стеклянном полотне дверей на адаптируемых входах расположены контрастные маркировки в форме круга. Установлена табличка с названием организации, режимом работы, адресом, дублируемую шрифтом Брайля. Перед входом в кабинет заведующего установлена тактильная табличка для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков-символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля. Здание оснащено системой звукового оповещения – обеспечение системы информации и связи. В музыкальном зале установлена портативная индукционная система для усиления звука для слабослышащих. Обеспечены условия для участия в исполнении индивидуальной программы реабилитации ребенка – инвалида (с нарушениями зрения, нарушениями умственного развития, частично слуха). На базе МБ ДОУ № 3 на постоянной основе работает психолого - педагогический консилиум (ППк), что позволяет своевременно выявлять группы риска и подготовку документации для направления на ПМПК и создания специальных условий получения образования. Результаты работы ППк за 2024 г.
Образовательная деятельность с воспитанниками, имеющими заключение ПМПК ведется на основании утвержденной адаптированной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, ФАОП ДО, с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки. Сведения о реализуемых программах. Содержание образовательного процесса в МБ ДОУ № 3 определяется: - для возрастных групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи - Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБ ДОУ № 3 (АОП ДО МБ ДОУ № 3), - для разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития - Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МБ ДОУ № 3 (АОП ДО МБ ДОУ № 3), - для разновозрастной группы компенсирующей направленности для обучающихся с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием) - Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием) МБ ДОУ № 3 (АОП ДО МБ ДОУ № 3), Содержание обязательной части соответствует АОП ДО МБ ДОУ № 3 соответствует ФАОП ДО и составляет 70%. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, кабинетам специалистов (кабинеты учителей – логопедов (5 шт.), изостудия, кабинет педагога - психолога, сенсорная комната, кабинет дополнительного образования, физкультурный и музыкальный залы) возможен посредством предоставления сопровождающего лица. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Оборудована отдельно Сенсорная комната, в которой организованна окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами, цель которых заключается в воздействии на органы чувств человека. Имеются средства обучения: - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) - электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.) - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). - спортивное оборудование (гимнастическая стена, спортивные снаряды, мячи и др.) Оборудованы: кабинеты учителей-логопедов и центры речевого развития(11 шт.), кабинет учителя – дефектолога, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, солевая комната с набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий. В кабинете учителя-дефектолога имеются комплекты технических средств обучения, формирования мобильности, развития слуха, зрения, речи, мышления введены специализированные технические средства и специальные компьютерные технологии: световой стол с песком, фиброоптическая тактильная панель, интерактивная подсветка «Коралл», звукоактивированный проектор «Русская пирамида», «Волшебная нить», рельефно-графические пособия и др. Во всех кабинетах имеются ТСО – интерактивные столы логопедов, «Умное зеркало», интерактивный стол педагога – психолога со встроенными программными средствами, комплексы для диагностического обследования и др. - Специально оборудованные учебные кабинеты - Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |